atez72 wrote in ru_artillery

Categories:

Артиллерийский "Квадрат"

На этот факт редко обращают внимание, но единственной страной, чья артиллерия уже к началу Второй мировой войны полностью перешла на механическую тягу, являлась Великобритания. Более того, накануне войны началась смена поколений британских тягачей — устаревшие гусеничные и колёсные машины заменялись новыми двухосными полноприводными автомобилями. Наиболее массовым среди них стал С8 «Квад», созданный фирмой «Моррис Коммёршиэл».

Одним из наиболее приметных британских автомобилей Второй мировой войны был артиллерийский тягач С8 «Квад», за свой внешний вид прозванный солдатами «Майским жуком». Его история началась в 1937 году, когда Военное министерство сформулировало требования к машине, призванной заменить гусеничные тягачи «Лайт Дрэгон» и колёсные (трёхосные неполноприводные) «Моррис» CDSW. Новый тягач представлялся как двухосная полноприводная короткобазая машина с металлическим кузовом. Крыша машины должна была иметь наклонные скаты для облегчения спецобработки в случае применения противником химического оружия. Главным предназначением тягача являлась буксировка 25-фунтового орудия с передком. На крыше машины должен был транспортироваться поворотный круг к орудию, а в кузове — 24 осколочно-фугасных и 8 бронебойных снарядов, ЗИП к орудию и его расчёт из шести человек.

Конструкция

Проектируя тягач, конструкторы фирмы «Моррис Коммёршиэл» взяли за основу производившийся с 1934 года неполноприводный армейский 0,75-т грузовик CS8. Его колёсную базу удлинили (впрочем, совсем немного — всего на один дюйм), установили передний ведущий мост и новый двигатель мощностью 70 л.с. (вместо 64-сильного). Естественно, в соответствии с требованиями заказчика установили цельнометаллический закрытый кузов. За коротким капотом размещалась кабина водителя, совмещённая с отсеком для орудийного расчёта (всего машина вмещала восемь человек). С каждого борта имелась одна широкая дверца, а в крыше — люк. В кормовой части кузова располагались стеллажи для боекомплекта. В кузове имелось множество различных ящиков и ниш, служивших для размещения различных принадлежностей.

На тягаче, получившем обозначение С8 «Квад» (Quad — «Квадрат») установили четырёхцилиндровый нижнеклапанный карбюраторный двигатель «Моррис» ЕН рабочим объёмом 3,52 л. Коробка передач — пятиступенчатая (пять передач вперёд и одна назад). Автомобиль имел постоянный полный привод и оборудовался лебёдкой тяговым усилием 4 тс с выдачей троса назад.

«Квад» комплектовался односкатными 20-дюймовыми колёсами. Дорожный просвет был увеличен по сравнению с моделью CS8 с 241 до 292 мм. Гидравлическую тормозную систему взяли от 0,4-т армейского пикапа PU8.

See more: https://warspot.ru/18311-artilleriyskiy-kvadrat


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded