?

Log in

No account? Create an account
Кот Непотребный vasik_catn wrote in ru_artillery
Previous Entry Поделиться Next Entry
"Дана" в Питере.
Но увидеть её при обычных условиях нельзя)) Проще говоря - в Артмузее обновка. При выходе на местность обнаружилась колесная САУ "Дана", 152-мм дура чехословацкого производства. По инсайдерской информации, это трофей войны 08.08.08, соответственно, изделие отжато у грузин. Поступило в музей в начале осени прошлого 2017 года и размещено на заднем дворе примерно посередине подковы рядом со зданием. То есть почти ниоткуда не видно. Маленький штрих: арто-авто было доставлено в почти идеальном состоянии, но при разгрузке с трейлера не очень опытный армейский крановщик изделие уронил. Высоту десантирования мне не назвали, но на сей момент "Дана" стоит на опорах из деревянных брусков под осями, и если приглядеться, на фотографиях видно, что колеса чуть загибаются внутрь. Снимем шляпы в память о чешской подвеске. Да, в сети обнаружились борцы за права Дан и Татр, повествующие, что этот загиб колес вовнутрь, особенно для вывешенной машины - нормальная ситуация для шасси. Я, кстати, не спорю. Но она, бедолага, точно летала. САУ стоит на тупо башенкой сложенных брусочках, то есть при помощи конструкции, сооруженной наспех и на коленке. Когда как остальная колесная матчасть, поступившая за последние года три (минимум шесть единиц всякого разного) так и зиждятся на своих круглых, и никому дела до неё нет.
Времени у меня было мало, но несколько фото я успел сообразить. Итого...

Умиротворяющий мартовский пейзаж


Вид три четверти сзади

Пулемётная турель

Дверца на борту башни справа поддалась. Оказалось, что через неё грузят боезапас.

Чуть крупнее. Видимо, это можно назвать механизмом заряжания.

Поддался и ещё один лючок. Ещё как поддался: оказался подпружиненным и отлетел вверх с весомым звоном металла о металл. Функция ниши очевидна.

Вид спереди слева

Спереди справа

не могу сказать

странно как-то раньше его не замечал.

САУ "Дана" в СССР

Для справки: САУ vz.77 "Дана" находились в опытной эксплуатации в Советской Армии в конце 70-х - начале 80-х гг.

У нее внутре шасси от Татры 815, а у всех татр колеса внутрь загибаются.

да, особенности конструкции её хребтовой рамы. http://www.unusuallocomotion.com/medias/album/images/Tatra-suspension.jpg

Поэтому все "татры" - `косолапые`, особенно, когда не нагруженные.




Ну, все, те классические чешские, времён Ледвинки, а не те копии "рено", что они теперь начали выпускать.

значит грузинцы музею помогли....
это хорошо.

а серийные номера они где набивают?